Записки

 

Подать записки о здравии и о упокоении, заказать любые требы можно дистанционно                                                                       по телефонам:  +7 902 133 0572  (Сб/банк, ВТБ)                                     или  8 (815-2) 28 75 22 — церковная лавка

Церко́вная запи́ска – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении», подаваемый в храме для поминовения на проскомидии или ектении, на молебнах и панихидах.   В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. 


Первая записка, подаваемая нами, – «О здравии». В эту записку следует записать всех христиан, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак.5:16).

 

Вторая записка, подаваемая нами, – «О упокоении». В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. 

В нашем храме вы можете подать записки о поминовении живых и усопших :

  • На проскомидии: это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)»
    Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор. 
    Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках. 
    Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. 
    Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову. 
  • Сорокоуст –  поминовение, совершаемое Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. 
  • Панихида /моление о усопших/
  • Молебен  / моление о живых/– это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. 

 Благодарственный   Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о твоих благодеяниях, яжо излиял еси изобильно на рабех твоих, и припадаем, и славословие тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы твоя  (имя рек), и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся ти, услыши и помилуй.

О недужных  Врачу душ и телес, со умилением в сердце сокрушенном к тебе припадаем, и стенаше, вопием ти: исцели болезни, уврачуй страсти душ и телес рабов твоих (души и тела раба твоего), имярек: и прости им (ему), якоже благосерд, вся прегрешения, вольная и невольная, и скоро воздвигни от одра болезни, молимтися, услыши и помилуй.

О страждующих недугом пьянства    Не хотяй смерти грешных, но еже обратитися, и живым им быти, пощади и помилуй рабов твоих (раба) имрек, милостиве: запрети болезни, отстави вси страсти и весь недуг, и простри крепкую твою руку, и якоже Иаирову дщерь от одра болезни воздвигни, и здравых (здрава) сотвори, молим ти ся услыши и помилуй.

О путешествующих  Стопы человеческия исправля΄яй, Господи, при΄зри милостивно на рабы Твоя (или на раба Твоего, имярек) и, простив им всякое прегрешение, вольное же и невольное, благослови благое намерение совета их, и исходы, и входы со путешествием исправи, прилежно молим Ти ся, услыши и помилуй.

Об учащихся Господи Иисусе Христе Боже наш, вселивыйся в сердца двунадесятых апостолов нелицемерно, благодатию Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных язык, и сих устне отверзый, и начаша глаголати иными языки: Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли Того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя): и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы   Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателю благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отъими вся разгласия и соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О заключенных    Петра от уз и темницы изведый, и невредно Церкви Твоей представивый, Христе, и рабом Твоим (или раба Твоего) нами Тебе ныне молящихся (или молящагося), имя рек, яко Милосерд помилуй, и от уз свободи, молим Ти ся Всемилостивый Спасе, услыши и помилуй.

О призывании помощи Духа Святаго перед началом всякого доброго дела   Призри, Человеколюбче, милостивым Твоим оком на рабы Твоя (или на раба Твоего) имярек, к Твоему благоутробию верою припадающыя (или припадающаго), и услышав моления их (или его), благое намерение и дело их (или его) благослови, и благополучно начати и спешно кроме всякаго препятия во славу Твою совершити, яко всесильному Царю молимтися, услыши и помилуй.

Жене перед порождением   Еще молимся о рабе Божией (имярек), о еже укрепленней быти ей в час предстоящаго ея порождения, рцем вси, Господи, спаси и помилуй.

 

 

Памятка для желающего подать записку о живых и об усопших^

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете – это уже молитва.
3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). 
Первыми указываются имена архиереев и иереев (священников), причем указывается их сан – например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких. 
То же относится и к запискам «о упокоении» – например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Иулии, а не Юлии) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенка до 7 лет в записке можно указывать как младенца – младенца Иоанна.
8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
9. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).

 

 

 

 

 

 

 

Подробно о Церковной записке можно прочитать на сайте: https://azbyka.ru/zapiska-cerkovnayahttps